Вопрос №46

Вопрос
Является ли запретным совершать намаз в куртке из пуха гуся, утки и т. д., заколотых не по Шариату?
Ответ

Известный учёный мазхаба имама аш-Шафии Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат уль-Мухтадж» (том 1, стр. 301) сказал: «Части тела (в том числе и волосы), отделившиеся от живого животного, подобны мертвечине этого животного относительно чистоты их, или наоборот...

Исключением являются волосы тех животных, мясо которых можно употреблять в пищу, они чистые, по единогласному мнению учёных. То же самое решение относительно шерсти, пуха и перьев».

«...Если человек сомневается относительно волос и других органов, отделились они от животного, мясо которого можно употреблять в пищу, или от животного, мясо которого нельзя употреблять в пищу, или отделились они от живого животного или мёртвого, то они являются чистыми». «...При дублении нечистые волосы не очищаются, так как дубление не оказывает никакого воздействия на волосы».

Известный учёный мазхаба имама аш-Шафии АдДимьяти в книге «Ианату ат-Талибин» (том 1, стр. 106) сказал: «Небольшое количество нечистых волос животного прощается; также прощается наличие большого количества нечистых волос в отношении стригаля и того, кто едет верхом, так как трудно (в подобных ситуациях) остерегаться (попадания волос на тело или одежду).

Если только (волосы) не принадлежат таким животным (как собака, свинья и тех, что появились в результате их скрещивания), такие волосы не прощаются». Под словом «небольшое количество» имеется в виду подобно трём (и менее) волосам, как об этом сказал АтТармаси в своём субкомментарии (том 2, стр. 103).

Заключение:

1. Куртка или другая одежда, при изготовлении которых использовали волосы, пух, перья живых животных, мясо которых можно употреблять в пищу, являются чистыми и в них можно совершать намаз. Если же использовали волосы, пух, перья живых животных, мясо которых нельзя употреблять в пищу, то в этой одежде нельзя совершать намаз.

2. Если при изготовлении одежды использовали волосы, пух, перья мёртвых животных, не заколотых по Шариату, независимо от того, можно их мясо употреблять в пищу или нет, то в такой одежде нельзя совершать намаз. Если же использовали волосы, пух, перья животных, мясо которых можно употреблять в пищу и заколотых по Шариату, то в этой одежде можно совершать намаз.

3.  Волосы собаки, свиньи и тех животных, которые появились в результате их скрещивания, не являются чистыми ни в каком состоянии.


4. Три и менее нечистых волоса животного прощается, также прощается наличие большого количества нечистых волос в отношении стригаля и того, кто едет верхом, на которого переходят от этого животного нечистые волосы. Если только (волосы) не принадлежат таким животным (как собака, свинья и тех, что появились в результате их скрещивания), такие волосы не прощаются, даже в малом количестве.

5. Если человек сомневается относительно волос и других органов, отделились они от животного, мясо которого можно употреблять в пищу, или от животного, мясо которого нельзя употреблять в пищу, или отделились они от живого животного или мёртвого, то они являются чистыми.

Намаз шафиитский
Поделитесь