Вопрос №206

Вопрос
Ассаляму алейкум уа рахметуллахи уа баракатух. Если женщина на данный момент болеет по женски , нарушается ли пост и будет ли это грехом ?
Ответ

Ва алейкум салам, 

 

Что такое истихаза (Метроррагия)?

 

Это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающего у женщин менструального, и начинающееся по истечении максимального срока менструального цикла (15 суток). 

 

Истихада – вагинальное кровотечение, которое не считается ни менструацией (хайд), ни послеродовым очищением (нифас).
 
Примеры истихады:
 
  • Кровотечение у девочки до 9-ти лунных лет.
  • Кровотечение, длительность которого не достигла 24 часов. 
  • Кровотечение свыше максимума менструации (15 суток) и послеродового очищения (60 суток). В этой ситуации надо пересчитывать длительность менструации и послеродового очищения по особым правилам.
 
Женщине в состоянии постоянного малого осквернения во время истихазы:
 
1) Разрешено молиться, поститься, вступать в интимную близость и т. п. Разрешено все то, что запрещено в хайде и нифасе, иными словами.
2) Нужно соблюдать некоторые предосторожности в связи с очищением и устранением нечистот (наджасы).
 
Если есть моменты, когда у нее нет кровотечения, то она молится, как обычно. Если ей не хватает времени, чтобы сделать намаз (то есть кровь течет постоянно или с очень малыми промежутками), то надо соблюдать следующие правила:
 
Что нужно делать мустахаде – женщине, страдающей хроническим вагинальным кровотечением?
 
1. Для совершения омовения нужно подождать времени наступления намаза. Обычно люди могут делать одно омовение для нескольких намазов и делать омовение заранее, до азана. Мустахаза (та у которой истихаза) не может.
 
2. Сначала надо убрать нечистоты с половых органов (совершить истинджа) водой или туалетной бумагой. Только туалетной бумагой можно совершить истинджа лишь тогда, когда наджаса не распространилась за место выхода.
 
3. Затем женщина вставляет внутрь кусочек ткани или ваты. Нельзя, чтобы кусочек этой ткани выходил за пределы тела. Если она использует современный гигиенический тампон, тогда нужно удалить ниточку. Если она постится, то не вставляет ничего внутрь, потому что это нарушит пост. Также, если вставление кусочка ваты или ткани внутрь причиняет женщине боль, ей не нужно этого делать.
 
4. Затем надо поместить ткань таким образом снаружи (таляджжум), чтобы она собирала кровь.Раньше особым образом повязывали ткань и закрепляли ее другим куском материи. Сейчас достаточно гигиенической прокладки.
 
5. Между рукнами омовения не должно быть пауз, то есть следует соблюдать муваля. Обычно человек может сделать паузу в омовении, например, ответить на телефонный звонок. Мустахада не может. Она может сделать паузу в омовении, только если есть на то уважительная причина. Если мустахада делает паузу без уважительной причины, то ей надо все повторить с самого начала.
 
6. Между омовением и намазом не должно быть пауз, кроме как ради пользы намаза. Например, определить киблу, подождать джамаат и т. п.
 
7. Каждый новый обязательный намаз требует нового омовения.
 
Когда нужно переделать пункты 2, 3, 4, 5:
 
1.Если повязка смещается со своего места.
 
2.Если кровь видна по краям повязки.
 
3.Если омовение нарушилось по другой причине.
 
4. Если женщина отложила совершение намаза после омовения на некоторое время.
 
5. Если кровь выходит из влагалища, потому что женщина там плохо повязала ткань.
 
Дополнительные примечания
 
  • Не нужно делать полное омовение (гусль) после истихады. И не нужно делать гусль для каждого намаза.
  • Эти же правила относятся к человеку с недержанием мочи. Недержание мочи, мазью (смазки, выделяющейся при возбуждении) и вадью (особой жидкости, выходящей после мочеиспускания) – люди, страдающие этим, подобны мустахаде. Если недержание прекращается, когда человек сидит, то ему обязательно (ваджиб) сидеть в намазе. И не надо восполнять намаз, совершенный таким образом.
  • Если у человека невагинальное кровотечение, то это не нарушает омовение. Если женщина поранилась и ей надо сделать омовение, она смывает кровь, перевязывает рану и затем делает омовение и намаз.
 
Намерение человека, у которого постоянно нарушается омовение (ният даим аль-хадас)
 
Даим аль-хадас – тот, кто постоянно находится в состоянии осквернения.
 
Намерение: «Я намереваюсь сделать омовение, чтобы для меня стало разрешено исполнение обязательного намаза».
 
Если женщина делает намерение на очищение от малого осквернения, то есть мнение, по которому ее омовение действительно, если она понимала, что делает омовение, для того чтобы фард-намаз стал для нее дозволен.
Женские выделения шафиитский
Поделитесь